Туры на НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО 2020!!!

Туры на НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО 2020!!!

30 декабря - 2 января - ДИВЕЕВО. Муром. Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ее земные жребии, или земные уделы, − Иверия, Афон, Киев и Дивеево. В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет:  «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест – и ни одного из жителей их не допустит до погибели». Древний город МУРОМ Золотого Кольца России.Посещение монастырей, в одном из которых находятся мощи святых кн. Петра и Февронии!

30 декабря - 3 января - СОЛЬБА. СТАРИЦА. Выша. Зубова Поляна.
НИКОЛО-СОЛЬБИНСКИЙ женский монастырь, окруженный красивым лесом. Святой источник в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских и преподобного Сергия Радонежского. СТАРИЦКИЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ мужской монастырь - Родина Патриарха Иова. СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ВЫШЕНСКИЙ монастырь - мощи св. Феофана Затворника. СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ женский монастырь.

30 декабря - 3 января - ОПТИНА ПУСТЫНЬ. Серпухов. Шамордино. Клыково. Выша.
Колыбелью старчества» называют Свято–Введенскую ОПТИНУ ПУСТЫНЬ, которая хранит мощи св. Старцев Оптинских, причисленных к лику святых.
СЕРПУХОВ - Чудотворная икона Неупиваемая Чаша
КЛЫКОВО - подвизалась последние годы жизни и почила схимонахиня Сепфора (Шнякина). Сегодня на ее могилку приезжает множество паломников, которые получают благодатную помощь по молитвам матушки.
ШАМОРДИНО - где преподобный Амвросий Оптинский основал обитель
Выша - мощи святителя Феофана Затворника.

31 декабря - 1 января - ЖАДОВСКАЯ ПУСТЫНЬ.
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Ночная Божественная Литургия. Молебен. Источник.

31 декабря - 1 января - УЛЬЯНОВСК. КОМАРОВКА.
Женский монастырь Михаила Архангела.

31 декабря - 1 января - УЛЬЯНОВСК. КОМАРОВКА.
Женский монастырь Михаила Архангела.

3 - 5 января - МОСКВА к св. блж. Матроне Московской
«Все, все приходите ко мне, рассказывайте как живой о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся: «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».

Покровский монастырь - св. блж. Матрона Московская
Обед
Новоспасский монастырь - Чудотворная икона Всецарица
Храм Христа Спасителя, Храм Илии Пророка
Сретенский монастырь и многое многое другое!

3 - 6 января - МОСКВА + НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ + ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА + ХОТЬКОВО
Покровский монастырь - мощи св. блж. Матроны Московской
Новоспасский монастырь - Чудотворная икона Всецарица
Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, построенный при Патриархе Никоне
Свято-Троицкая Сергиева Лавра - один из красивейших русских монастырей. У каждого храма и собора уникальная история. В Лавре находятся мощи святого Сергия Радонежского.
Хотьково - свв. Кирилл и Мария - родители св. Сергия Радонежского

4-7 января - ДИВЕЕВО. САНАКСАРЫ. ТРОИЦЕ-СКАНОВ МОНАСТЫРЬ. Дивеево монастырь. Мощи Святого Серафима Саровского. Канавка Пресвятой Богородицы! Санаксары мужской монастырь. Мощи святого Федора Ушакова и святого Федора Санаксарского. Троице-сканов женский монастырь. Рождество. Чудотворная икона Трубчевской Божией Матери!

⏳Количество мест ограничено! Успейте забронировать тур!⏳🚀

☎Тел.: 8 (8482) 323050, 8927 8993 994, 8987 977 0390 ✏

 

🎄🎄🎄 РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА !!! ⛄⛄⛄

Как давно и откуда появилась традиция Рождественской ёлки в Православии, с чем она связана?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.

В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.

1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ "о праздновании нового года". Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены огненные потехи.

Введенный Петром I обычай приживался с трудом. Еще в начале XIX века елки ставились только в домах петербургских немцев. Повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия. Однако в 40-е годы того же столетия она стала входить в быт русского общества. Об этом можно судить по рассказу Ф.М.Достоевского Елка и свадьба, опубликованного в сентябрьском номере "Отечественных записок" за 1848 год: «На днях я видел свадьбу... но нет! Лучше я вам расскажу про елку. Свадьба хороша; она мне очень понравилась, но другое происшествие лучше. Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. Это вот как случилось. Ровно лет пять назад, накануне Нового года, меня пригласили на детский бал».

Ставить и наряжать елку на Рождество было любимым делом не только детей, но и взрослых. В рассказе А.П.Чехова. Мальчики (1887 г.) Катя, Соня и Маша с отцом готовят украшения для елки: «После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался». Елку ставили не только дома, но и в городе на площадях: «Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, - лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, - тычинки. У нашей елки... как отогреется, расправит лапы, - чаща. На Театральной площади, бывало, - лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, - потерял дорогу! Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках - будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами» (И.Шмелев. Лето Господне).

В первом поэтическом сборнике О.Э.Мандельштама Камень (1913) запечатлелись его отроческие переживания:

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!

(1908).

С началом гонений на Православие в немилость попала и Рождественская елка. Ставить ее в доме стало опасно. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья "Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!" Автором ее был секретарь ЦК ВКП(б) П. П. Постышев. С января 1933 г. он был вторым секретарем ЦК КП(б) Украины с задачей "безусловно выполнить план хлебозаготовок". Постышев вместе с В.М. Молотовым был организатором голода, унесшего на Украине 3,5 – 4 млн. людей (в том числе сотни тысяч детей). Через два года он проявляет особую заботу том, чтобы дети весело проводили новый год: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах – везде должна быть детская елка. Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны. Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем веселую встречу нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!». Это был период «безбожной пятилетки» (1932 - 1937). Активно создавали обряды для новых праздников, чтобы полностью отменить православные праздники. На вершине елки вместо Вифлеемской зведы появилась зведа пятиконечная.

Минули десятилетия. Миллионы детей вновь над украшенной елкой увидели путеводную звезду Вифлеема. А под ней - Богомладенца, Который родился для того, чтобы для нас окончилась духовная ночь.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

(Борис Пастернак. 1947 г.)